21 января состоялся показ новой коллекции Ulyana Sergeenko Couture сезона весна-лето 2019. В новом сезоне Ульяна презентовала свою коллекцию в формате короткометражного кино, режиссером которого выступила легендарная Эллен фон Унверт. Показ фильма прошел в знаковом для Дома месте - в театре Marigny. 8 лет назад именно в этом театре состоялся первый показ Ulyana Sergeenko на Неделе высокой моды в Париже.
Поддержать Ульяну Сергеенко собрались друзья и клиенты модного Дома, среди которых были Наталья Водянова, Сьюзи Менкес, Хэмиш Боулз, Алла Вербер, Яна Рудковская, Мария Федорова, Екатерина Мухина и многие другие.
На создание коллекции Ulyana Sergeenko Couture сезона весна-лето 2019 Ульяну Сергеенко вдохновил роман-эпопея Михаила Шолохова «Тихий Дон» и, конечно же, одноименная экранизация режиссера Сергея Герасимова, 1957 года. Выбранная тема повлияла на стилистическое настроение коллекции – в основу легли характеры главных героинь произведения – страстной, бойкой Аксиньи и спокойной, нежной Натальи. Ульяна прослеживает образы каждой героини в разные моменты их жизни – счастья и горести, препятствий и побед. Так появляется героиня новой коллекции Ulyana Sergeenko: женщина – прекрасная и стойкая, которую Ульяна наделяет большей властью, уверенностью в себе и собственном голосе, и стремится сделать ее счастливее.
Вдохновившись кинолентой, Ульяна решила вместо классического показа снять свое кино. Историю о силе женщин, о каждой из нас. Каждая – это воплощение всех женщин, что были до нас – мамы, бабушки, прабабушки. Мы впитали в себя максимальное количество эмоций, семейных преданий, красоты, женской силы, которая способна управлять миром. У каждой женщины есть особый дар. Новая коллекции Ulyana Sergeenko – это смелое заявление о том, что все женщины – волшебницы. И все мы – часть большого сестринства, обладающего невероятной силой. В нем нет и не должно быть места соперничеству. Здесь женщины объединяются, взаимодействуют, делятся своей энергией, помогают друг другу.
К созданию своей новой истории Ульяна Сергеенко пригласила великих женщин: среди них потомственные кутюрье фамилии Cadolle, хранители силы и традиций Мадам Кадоль, которая была революционером и новатором на стыке XVIII-XIX веков. Через сто лет после прорыва Эрмини Кадоль, освободившей женщин от тугого корсета, взошла звезда Эллен фон Унверт – одной из самых ярких фигур в модной фотографии, которая раскрыла тему женской силы с другой стороны – чувств и страсти. Эллен выступила в роли режиссера фильма «Sisterhood», а в ее объективе появились настоящие волешбницы, такие как актрисы Рената Литвинова, Светлана Ходченкова, Мария Фомина.
Характеры персонажей и их внешний облик, особенности региона и времени так детально и достоверно переданные в кино, повлияли на выбор изобразительных средств, которыми пользовался дизайнер. В коллекции можно проследить множество отсылок к народному казацкому костюму: широкие белоснежные рубахи с ручной вышивкой и выполненные в технике Крестецкой строчки, многоярусные юбки из тафты с ручным набивным рисунком, платья со сборкой в виде поясных платков, ажурные фартуки, кожаные кисеты и грубые казачьи сапоги. В прочтении Ульяны образ героини меняется, она твердо стоит на ногах в ботинках со скрытой платформой, уверенно держит спину в корсетном платье, пронзительно смотрит вперед из под вышитой маски-балаклавы.